Банки попросили пересмотреть принципы формирования взносов в службу финомбудсмена

Банки попросили пересмотреть принципы формирования взносов в службу финомбудсмена

Банки попросили пересмотреть принципы формирования взносов в службу финомбудсмена

Кредитные организации направили в Банк России письмо с просьбой организовать обсуждение, в ходе которого будет пересмотрен принцип формирования взносов в службу финансового омбудсмена. Автором письма является председатель Национального совета финансового рынка (НСФР) Андрей Емелин, передает газета «Известия».

Согласно данным Банка России, за январь-сентябрь 2020 года в службу по защите прав потребителей финомбудсмена обратились 149 тысяч раз, но менее тысячи из них были приняты к сведению и повлекли меры в отношении банков, остальные были отклонены. В действующих правилах прописано, что за каждое необоснованное заявление омбудсмену кредитная организация должна заплатить половину базовой ставки взноса — 9,3 тысячи рублей.

В НСФР подсчитали, что в 2021 году неоправданные платежи банков могут оцениваться в примерно 1,4 млрд рублей. В письме подчеркивается, что банки понесут значительные и при этом совершенно неоправданные расходы только за техническое рассмотрение часто необоснованных жалоб потребителей.

Финансовый омбудсмен как должность появилась в России в сентябре 2018 года. Этот специалист решает споры между гражданами и финансовыми организациями, не доводя дело до суда.

Источник:  https://fingazeta.ru/news/novosti/468861

Материалы по теме

Create Account



Log In Your Account