Новости ТиНАО
Обеспечение безопасности пешеходов в процессе их участия в дорожном движении -главная задача ГИБДД, органов государственной власти, КДН и широкой общественности.
Одна из наиболее острых тем, которая сегодня требует повышенного внимания органов государственной власти, Государственной инспекции безопасности дорожного движения и широкой общественности, — обеспечение безопасности пешеходов в процессе их участия в дорожном движении. Согласно статистики фактически каждое третье дорожно-транспортное происшествие, которое происходит на территории Московской области, связано с наездом на пешехода. Так, за 9 месяцев 2023 года на подмосковных автодорогах зарегистрировано 808 ДТП данного вида, в результате которых 134 человека погибли и 713 получили травмы различной степени тяжести.
Наезд на пешехода является одним из наиболее травмоопасных видов дорожных аварий. Если за рассматриваемый период, тяжесть последствий общей аварийности колеблется в районе 13-14%, то в автоавариях с участием пешеходов – она возрастает до 16%. Полученные при наездах травмы довольно часто приводят к безвозвратной потере здоровья и трудоспособности у граждан.
Характерно, что 118 наездов совершены в период времени с 22:00 до 07:00, а еще 325 — с 17:00 до 22:00. То есть, с учетом сезонных особенностей, более половины наездов совершаются в темное время суток или в условиях недостаточно хорошей видимости. Усугубляет ситуацию имеющиеся неосвещенные участки улично-дорожной сети, ношение людьми одежды в основном темных тонов и, конечно же, не использование пешеходами световозвращающих элементов. Из 847 человек, ставшими участниками ДТП в качестве пешеходов, только 41 использовал световозвращающие элементы (менее 5%).
Особую актуальность проблема наездов на пешеходов в темное время суток приобретает с началом осенне-зимнего сезона. В условиях сумерек или темного времени суток, которое осенью и зимой наступает рано, водитель способен воспринимать только 5% информации от той, которую видит днем. Сопутствуют этому обычно неблагоприятные погодные условия — дождь, слякоть, туман, в зимнее время — снегопад, гололед.
Световозвращающие элементы повышают видимость пешеходов на неосвещенной дороге и значительно снижают риск возникновения дорожно-транспортных происшествий с их участием. Из практики применения световозвращателей известно, что на неосвещенной дороге пешеход без световозвращателя подвергается более чем 8-кратному риску несчастного случая по сравнению с пешеходом, пользующимся световозвращателем. При применении световозвращающих элементов риск гибели для пешеходов уменьшается примерно на 70%.
При движении с ближним светом фар водитель автомобиля способен увидеть пешехода на дороге на расстоянии 25-30 метров. Если же пешеход применяет световозвращатель, то это расстояние увеличивается до 150-200 метров. А при движении автомобиля с дальним светом фар дистанция, на которой пешеход становится виден, с применением световозвращателей увеличивается со 150 до 350 метров. Это дает водителю 15-25 секунд для принятия решения, которое может позволить избежать дорожно-транспортного происшествия.
В соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозврающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
В рамках реализации регионального проекта Московской области «Безопасность дорожного движения», Госавтоинспекция Московской области совместно с Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, Министерством образования Московской области, Министерством информационных и социальных коммуникаций Московской области при поддержке региональной общественной организации «Союз безопасности дорожного движения», в период с 23 октября по 26 ноября 2023 года проводит социальный раунд «Засветись!». Специально для раунда разработан комплекс информационно-просветительских и пропагандистских мероприятий, направленных на популяризацию ношения пешеходами световозвращателей. Одним из главных инструментов социального раунда станет серия тематических мультимедийных продуктов, поднимающих соответствующие вопросы.