МАЛЕНЬКИЙ ПАССАЖИР-БОЛЬШАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

МАЛЕНЬКИЙ ПАССАЖИР-БОЛЬШАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Социальная акция!

Наиболее острая тема, которая сегодня требует повышенного внимания органов государственной власти и широкой общественности, — обеспечение безопасности детей в процессе участия в дорожном движении. В 2023 году на автомобильных дорогах Московской области зарегистрировано 147 ДТП с участием несовершеннолетних пассажиров, в результате которых 7 детей погибли и 168 получили ранения различной степени тяжести. Перевозка 13 пострадавших юных пассажиров (7%) осуществлялась с нарушением предусмотренных правил. Эти происшествия стали следствием грубых нарушений Правил дорожного движения со стороны водителей автотранспортных средств, допущенных, в том числе, и родителями.

Маленькие пассажиры – это одни из самых уязвимых участников дорожного движения. Штатные системы безопасности автомобиля не рассчитаны на их защиту. Поэтому при перевозке детей необходимо обязательно использовать детские удерживающие устройства (далее – ДУУ, автокресло). Важно отметить, что остается проблема не только отсутствия ДУУ в автомобилях, но и непонимания важности выбора ДУУ в зависимости от возраста, роста и веса ребенка, что особенно актуально при перевозке младенцев. Родители при выборе автокресел зачастую слишком большое внимание уделяют внешнему виду (цвет, размер, дизайн и т.д.) и забывают главное – качество и надёжность устройств, которые должны защищать детей в транспортном средстве.

В 2023 году с помощью официального канала Управления Госавтоинспекции ГУ МВД России по Московской области в мессенджере «Телеграмм» проведен тематический социальный опрос, участие в котором приняли более 16,7 тысяч респондентов. Являясь родителями детей в возрасте от 0 до 6 лет (36%), от 7 до 11 лет (53%), от 12 и старше (52%), четверть опрошенных признались, что могут осуществлять перевозку детей без детского удерживающего устройства, если поездка занимает непродолжительное время, при этом, 78% опрошенных заявили, что всегда используют ДУУ при перевозке ребенка вне зависимости от продолжительности поездки.

Несмотря на то, что 75% участников опроса осуществляют перевозку ребенка в возрасте до одного года исключительно в автолюльке, почти 500 опрошенных (3%) признались, что делают это на руках. 14% опрошенных рассказали, что будут не готовы отказаться от поездки на такси с ребенком в случае отсутствия ДУУ, еще 28% затруднились с ответом. Более 14 тыс. опрошенных (93%) знают, что при выборе ДУУ необходимо исходить из параметров веса, роста и телосложения ребенка, 98% — обращают внимание на соответствие ГОСТу и технические характеристики ДУУ (надежность, удобство и пр.).

Данные социального опроса и официальной статистики аварийности подтверждают необходимость расширения деятельности в области профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, в частности, работы со взрослыми участниками дорожного движения по донесению важности соблюдения Правил дорожного движения и правил перевозки детей, с упором на следующие ключевые элементы:

  1. Важность использования ДУУ при перевозках детей как до 7 лет, так и старшего возраста (до 12 лет). 
  2. Необходимость пристегивания детей в ДУУ.
  3. Внимание к качеству ДУУ, материалам, соответствию стандартам, наличию сертификации, прохождению краш-тестов.
  4. Недопустимость совершения нарушений Правил дорожного движения при перевозках детей в автотранспортных средствах.

Источник:
ГИБДД совместно с КДН, Общественной палатой и помощником Уполномоченного по правам человека по Наро-Фоминскому городскому округу Московской области.

Create Account



Log In Your Account