ФГИС «Моя школа», как поддержка системы образования России в условиях цифровой трансформации.

ФГИС «Моя школа», как поддержка системы образования России в условиях цифровой трансформации.

Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» — часть национального проекта «Образование», в рамках которого была разработана федеральная государственная информационная система «Моя школа»  (ФГИС «Моя школа»).

Мир никогда не будет прежним,

В нём мириады из частей,

И нити тянутся безбрежно,

Сплетая паутину дней.

 

«Всё связано со всем» — не только знаменитая экологическая поговорка Барри Коммонера, но и наглядная иллюстрация процессов цифровизации, происходящих в современном обществе. Интернет, появившийся в 1969 году, развивается стремительно и уже является неотъемлемой частью современного мира. Глобальная трансформация человеческой жизни повлекла за собой необходимость изменения системы образования, результатом которого стал национальный проект «Образование». Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» — часть национального проекта «Образование», в рамках которого была разработана федеральная государственная информационная система «Моя школа» (далее – ФГИС «Моя школа» https://myschool.edu.ru/ ). ФГИС «Моя школа» призвана поддерживать систему образования России в условиях цифровой трансформации, предоставление равного доступа к качественному верифицированному цифровому образовательному контенту и цифровым образовательным сервисам на всей территории Российской Федерации всем категориям обучающихся, а также создания базы для управления образовательным процессом на новом уровне. В рамках трёх основных направлений были поставлены ряд задач (табл. 1):

Таблица 1

Управление образовательным процессом Формирование условий для цифровой трансформации образования Поддержка системы образования
·                    единые сервисы электронных журналов

·                   единые сервисы электронных дневников

·                   электронные сервисы управления образовательными процессами

·                   электронные сервисы по организации питания обучающихся

·                 единая точка доступа к цифровым образовательным ресурсам;

·                 внедрение чатов и видеоконференций;

·                 создание профильных сетевых образовательных сообществ

·                 создание библиотеки ЦОК

·                   обмен учебными материалами между участниками образовательного процесса

·                    вовлечение родителей в образовательный процесс

·                   Проведение профилактической работы с обучающимися

 

Для решения данных задач во ФГИС «Моя школа» включены ряд сервисов и подсистем, каждая из которых имеет свой собственный функционал, кратко представленный на рисунке 1.

thumbnail of 2_5276370149224495930_231022_105825

Сегодня ФГИС «Моя школа» — это динамически развивающаяся система, в которой постоянно расширяется рабочий функционал. В ближайшее время он пополнится такими подсистемами, как «Цифровой помощник учителя», «Цифровой помощник родителя», «Психологическая служба». Система представляет собой совместный проект министерства Цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минцифры) министерства Просвещения Российской Федерации. Первое осуществляют её техническую поддержку, а вторые – содержательную. Федеральный центр методической поддержки ФГИС «Моя школа» функционирует на базе ФГБОУ ВО «Государственный университет просвещения» и помогает внедрять новые технические разработки в ежедневную работу педагогов. Ежедневно сотрудники методической поддержки обрабатывают запросы по работе в системе от региональных и муниципальных координаторов, администраторов образовательных организаций, педагогов и родителей/законных представителей обучающихся, также проводит мастер-классы по использованию сервисов. На сайте Центра https://myschool.guppros.ru/  представлена вся актуальная информация по использованию системы, а также созданы курсы по обучению работе на портале для двух функциональных ролей: администратора и педагога.

 

Комментарии — Прокопенко Николая Михайловича — помощника Первого заместителя Председателя Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству: «В Государственной Думе недавно прошли очередные большие парламентские слушания, посвященные развитию цифровой экономики. Депутатов, в частности, интересовала цифровая подпись, электронные трудовые книжки и цифровые технологии – эти и другие вопросы рассматривались в контексте создания эффективной правовой базы для цифрового развития страны. Летом этого года Государственная Дума приняла закон о внедрении цифрового рубля и об осуществлении безналичных расчетов с помощью этой формы национальной валюты. Документ дает определение таким понятиям, как «платформа цифрового рубля», «правила платформы цифрового рубля», «участник платформы цифрового рубля», «пользователь платформы цифрового рубля», «цифровой счет (кошелек)». На сегодняшний день уже приняты законы по развитию цифровой экономики, образования, воинского учета. Одновременно с цифровизацией нужно всегда помнить о защите информации, защите  персональных данных – основополагающих прав наших граждан. Я думаю, что уместно процитировать слова нашего Президента В.В. Путина, который на международной конференции «Путешествие в мир искусственного интеллекта» сказал: «Россия, по мнению международных экспертов, в области цифровизации государственных услуг является одним из глобальных лидеров, входит в десятку лучших в мире». Владимир Владимирович напомнил, что оцениваются около 200 стран, в тройке лидеров — Бразилия, Саудовская Аравия, Южная Корея. «Все это наши хорошие партнеры, а кого-то из них мы можем назвать и нашими ближайшими партнерами».

Автор: Казакова Галина Александровна – ст.специалист Центра обеспечения разработки, развития и сопровождения компонентов цифровой образовательной среды ФГБОУ ВО «Государственного университет просвещения».

Фото: Н. Прокопенко

Материалы по теме

Create Account



Log In Your Account