Новости ТиНАО
Советник Президента и председатель Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека Валерий Александрович Фадеев предложил ввести в школах оценки по поведению и не допускать к экзаменам учеников с двойками по нему: «Речь о хулиганах в школе, на которых нет управы. Прежде, чем отчислять, мы предлагаем вернуть оценку по поведению. Двойка по поведению — к ОГЭ, ЕГЭ не допускается ученик. Не умеешь себя правильно внести — другой дорогой пойдешь».
Министр просвещения Сергей Сергеевич Кравцов поддержал эту идею.
Министр считает необходимым определить, кто будет выставлять детям оценки за поведение, по каким критериям, и какие последствия будут от выставленных баллов.
На фото: Прокопенко Н.М. с группой студентов в ГУ Просвещения
«Оценка по поведению должна пройти ребрендинг, обрести новые качественные характеристики и параметры. Надо довести до учителей, родителей и самое главное детей, что речь идёт не о формальной оценке «хорошо» или «удовлетворительно». Мы должны подготовить современный образовательный инструмент, который подвигнет ребёнка ответственно формировать собственный социальный паспорт гражданина» — комментарии помощника Первого заместителя Председателя Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству, помощника Уполномоченного по правам человека в Московской области в Наро-Фоминском городском округе, члена комиссии по делам несовершеннолетних в Наро-Фоминском городском округе, аспиранта кафедры социальной и педагогической психологии факультета психологии Государственного Университета Просвещения: «Общество не стоит на месте. И система образования, просвещения должна отвечать на сегодняшние запросы государства и граждан. Одна важнейших тем, определенная Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным: государственная задача – воспитание школой не просто образованных людей, но граждан и патриотов, ответственных за судьбу своей страны. Хочу заметить, что институт гражданской репутации был важен всегда и везде. Простой пример из деловой сферы – у каждого заёмщика есть кредитная история. По сути, это дневник, который ведёт банк-кредитор. В документе указываются все нарушения, допущенные в период займа. Электронные системы сегодня ведут учет нарушений ПДД, насчитывают штрафы за невыплаченные своевременно налоги или не оплаченные вовремя услуги ЖКХ, фиксируют и штрафуют за неправильное поведение в социальных сетях и т.д. И во всем мире сегодня заговорили о необходимости переноса этого опыта в социальную сферу, формирования – в том или ином виде – социального паспорта и социальных рейтингов гражданина. А значит, у ребёнка еще в период обучения в школе должны формироваться навыки приемлемого социального поведения. Оценка – один из инструментов и способов мотивации, без этого не обойтись, иначе во взрослом возрасте взять себя в «рамки» будет гораздо сложнее».