Добрый инспектор: почему профилактика в ГАИ начинается с улыбки

Добрый инспектор: почему профилактика в ГАИ начинается с улыбки

Ежегодно 3 июля отмечается день сотрудника Госавтоинспекции

В столь знаменательный день сотрудники УМВД России по Наро-Фоминскому городскому округу в торжественной обстановке поздравили ветеранов службы и действующих сотрудников Отдела Госавтоинспекции, выразив признательность и благодарность за работу по безопасности дорожного движения и предупреждение дорожно-транспортного травматизма, в том числе аварийности на улицах и дорогах округа.

В свою очередь автоинспекторы при совместном участии Общественного совета УМВД, в частности мотоклуба «Колеса судьбы», провели показательное мероприятие для детей в пришкольном лагере МАОУ Наро-Фоминской СОШ №7 по недопущению детского травматизма на дорогах, после которого ребята поздравили виновников торжества с их профессиональным праздником, подарив им на память самодельные открытки по дорожному движению.

Заключительной частью стала выставка служебного автотранспорта и мотоциклов в Центральном парке им. Воровского в Наро-Фоминске, где инспекторы с удовольствием рассказывали о деятельности их службы, позволяя участникам мероприятия почувствовать себя настоящими полицейскими и познакомиться с настоящими мотоциклистами. А для пешеходов был организован специальный мастер-класс по изготовлению световозвращающих элементов для применения в одежде для лучшей видимости на улицах и дорогах в темное время суток и квест по знанию правил безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

В мероприятии приняли участие Заместитель Председателя Общественной палаты Наро-Фоминского городского округа Наталья Ивановна Мамаева, представители Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, помощник Уполномоченного по правам человека в Наро-Фоминском городском округе Николай Михайлович Прокопенко, которые поздравили сотрудником ГАИ с их профессиональным праздником и пожелали, чтобы  на дорогах не было ДТП, а водители и пешеходы не нарушали  Правила Дорожного Движения!

«Звёздный мальчик»: как четвероклассник Миша учит Наро-Фоминск помнить историю и соблюдать ПДД

Председатель Общественного совета при УМВД Наро-Фоминского городского округа, президент мотоклуба «Колеса судьбы» в г. Наро-Фоминск Александр Белолапотко с Михаилом Заводевкиным

На празднике в Центральном парке им. Воровского инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения Отдела Госавтоинспекции УМВД России по Наро-Фоминскому городскому округу Светлана Геннадьевна Ярцева, улыбнулась:„Такого профессионального вопроса о светоотражателях для колясок я не слышала даже от коллег!“ Автор вопроса 9-летний Миша ученика 4 «Э» класса Наро-Фоминской СОШ 4.

Юный журналист, волонтёр и патриот уже знает, что служение людям — это семейная традиция. Его мама и тётя — военные врачи. А сам Миша в День памяти и скорби, 21 июня, приехал в оздоровительный лагерь «Литвиново», чтобы рассказать детям о маршале Жукове. „Георгий Константинович тоже начал с малого —  стал офицером. Значит, и я могу!“ —  уверен мальчик. Теперь Миша готовит новый проект: „Улицы Победы в Наро-Фоминске“. Он хочет подробнее узнать, почему улица у его школы носит имя маршала,  командира танковой дивизии, Семёна Константиновича Куркоткина и как связать историю с правилами дорожного движения. „Чтобы героев помнили, а дети не бегали под колёсами!“ — объясняет он. Инспектор ГАИ уже пообещала помочь. А мы верим: у этого мальчика — большое будущее. Ведь его девиз, как у Жукова Г.К. и Суворова А.В.: „Тяжело в учении — легко в бою!“

После праздника Миша помогал раздавать светоотражаемые наклейки и убирать фломастеры и раскраски оставшиеся после мпстер-класса.

Миша: «Если маршал Жуков смог — и я смогу!, Задавать вопросы старшему лейтенанту ГАИ — тоже подвиг!, Правила ПДД — как законы войны: их нарушение = предательство».

Ангел в погонах: как инспектор ГАИ Светлана Ярцева превратила праздник ГАИ в урок доброты

Светлана Ярцева на встрече с детьми

Ранним утром инспектор Светлана  могла бы надеть нарядное платье. Но она выбрала форму. Форменная юбка, белая идеально наглаженная рубашка с погонами, красивый шеврон, тщательно начищенные туфли. «Если дети ждут — я должна быть в „боевой“ готовности», — улыбается она, поправляя прическу.

На празднике ГАИ в Наро-Фоминске Светлана стала волшебником для малышей. Она показывала, как работают светоотражатели, разрешала примерить форменную фуражку, а пятилетнему Ване сказала: «Ты будешь инспектором, когда вырастешь!» — и он потом весь день ходил, прижимая к груди подаренный  комплект светоотражаемых наклеек на одежду.

Когда она поправила погон на своей форменной белоснежной  рубашке, 5-летняя Катя прошептала: Я тоже хочу такую звёздочку!»

«Форма — это честь, — объясняет Светлана. — Когда её надеваешь, забываешь про „я“, помнишь про „мы“». В её глазах — не усталость от множества служебных дел, а огонь, как у маршала Жукова, о котором рассказывал юный Миша.

«Профилактика детского травматизма во время летних каникул —  это не приказ, а долг, — подчёркивает Ярцева.  Когда ребенок слушает тебя внимательно — понимаешь: одна такая минута спасёт ему жизнь».

Мой метод — «три П»: Понятно, Прикладнó, Притягательно. Дети не зубрят правила, а «проживают» их: рисуют дорожные знаки на асфальте, разыгрывают ДТП с игрушечными машинками. Результат: в школах, где работает Светлана, травматизм снижен на 40%.

Дети спрашивают: «Почему у вас на погонах три звёздочки?». Отвечаю: «Это как три правила: остановись, посмотри, иди».

Когда праздник закончился, Светлана уезжала на патрульной машине. Провожающие дети махали ей руками. А она уже, думала о завтрашнем профилактическом мероприятии с несовершеннолетними в одном из летних молодежных лагерей, потому что настоящие герои не снимают погоны, они их носят в сердце.

Чем занимается на службе Светлана Ярцева?

Профилактика ДТП:

  • Проводит уроки ПДД в школах, детсадах, лагерях (как в «Литвиново»).
  • Организует акции: «Засветись!», «Детское кресло», «Юный пешеход».

Работа с СМИ:

  • Даёт комментарии для газет
  • Участвует в радиоэфирах о безопасности на дорогах.

Аналитика:

  • Изучает аварийность в округе, выделяя «опасные точки» (например, перекрёстки у школ).

Тревожные новости:

Фотохроника ТАСС

  • За шесть месяцев 2025 года на дорогах Московской области зафиксировано 1604 ДТП с погибшими и ранеными — на 4% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает Минтранс Подмосковья.
  • В дорожных авариях за полгода погибли 315 человек, что на 21% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А 1742 человека получили травмы различной степени тяжести — на 10% меньше, чем за этот же период в 2024 году.
  • Самые аварийные виды ДТП с начала года — столкновения и наезды на пешеходов. По сравнению с январем-июнем 2024 года в этом полугодии на 30% выросло число съездов с дороги, и на 17% увеличилось количество наездов на препятствия.Н.М. Прокопенко

Помощник Первого заместителя председателя Комитета Государственной думы по государственному строительству и законодательству, помощник Уполномоченного по правам человека в Московской области в Наро-Фоминском городском округе, постоянный участник Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Николай Михайлович Прокопенко:

«Дорогие сотрудники Госавтоинспекции!

В ваш профессиональный праздник примите искренние слова благодарности.

Ваша работа — это ежедневный подвиг:

— Когда вы стоите на посту в ливень и жару — вы спасаете жизни;

— Когда учите детей ПДД — вы строите будущее;

— Когда боретесь с нарушителями — вы защищаете наш покой.

Пусть ваш путь всегда освещают зелёный свет удачи, уважение людей и любовь близких! Спасибо, что ведёте нас безопасными дорогами».

Николай Михайлович: «Сегодня Центральном парке им. Воровского Наро-Фоминска, в день рождения ГАИ совместно с инспектором по пропаганде безопасности дорожного движения Отдела Госавтоинспекции УМВД России по Наро-Фоминскому городскому округу Светланой Геннадьевной Ярцевой, Заместителем Председателя Общественной палаты Наро-Фоминского городского округа Натальей Ивановной Мамаевой провели мастер-класс по изготовлению световозвращающих элементов для применения в одежде для лучшей видимости на улицах и дорогах в темное время суток и квест по знанию правил безопасного поведения в дорожно-транспортной среде. Это наши традиционные мероприятие в рамках регионального проекта БЕЗОПАСНОЕ ЛЕТО. Дети — наши лучшие союзники. Когда ребёнок говорит родителю: „Папа, пристегнись!“ — это работает лучше штрафа».

Н.И. Мамаева и Н.М. Прокопенко

Заместитель Председателя Общественной палаты Наро-Фоминского городского округа Наталья Ивановна Мамаева: «Ваш праздник показал: ГАИ — не просто буквы на машине. Это люди, которые делают дороги Наро-Фоминска дорогами к дому. Спасибо за ваш свет! Пусть на дорогах не будет ДТП, а водители и пешеходы не будут нарушать Правила Дорожного Движения!».

 История

ОРУД-ГАИ-ГИБДД-ГАИ

Официально датой образования Государственной автомобильной инспекции считается 3 июля 1936 года. В этот день Совет народных комиссаров (СНК) СССР специальным постановлением утвердил Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции (ГУРКМ) НКВД СССР.

«Во время оно»/в давние времена…

Еще Петр I в 1719 году создал полицейские органы, контролирующие соблюдение в Санкт-Петербурге установленных правил движения. А в 1809 году в России была создана транспортная полиция в составе 10 окружных транспортных полицейских команд, которые обеспечивали безопасность движения на реках и дорогах, сопровождали грузы, предотвращали хищения, следили за исправностью дорог и безопасностью движения по ним гужевого и пешего казенного транспорта. В городах транспортная полиция занималась наведением порядка среди пешеходов.

10 ноября 1917 года, на третий день своего существования, Совет Народных Комиссаров (СНК) издал постановление «О рабочей милиции». Но поскольку в столь короткий срок ни распустить старую полицию, ни организовать новую милицию не удалось, их функции были возложены на «друзей общественного порядка» – дружинников революционной охраны, действовавших в соответствии с Инструкцией о несении патрульно-постовой службы, предписывавшей «охранять безопасность и порядок передвижения по улицам, а именно: запрещать непомерно быструю езду; ограждать днем рогатками, а ночью цветными фонарями ямы, обвалы и прочие препятствия для движения; принимать меры к уборке упавших столбов, фонарей, поврежденных экипажей, павших животных и прочее».

Спустя почти год, 12.10.1918 года, в постановлении Народных комиссаров по внутренним делам и юстиции «Об организации Советской Рабоче-Крестьянской милиции» были определены основные задачи этого ведомства. В соответствии с этим документом милиция должна была осуществлять контроль за порядком движения транспорта на улицах и дорогах.

Например, предусматривалось, что «милиционер поддерживает на улицах своего поста свободное и безопасное движение, для чего он обязан:

а) не допускать езды на лошадях и велосипедах по тротуарам;

б) наблюдать, чтобы маляры с ушатами, ведрами и другими красильными принадлежностями… и др. категории рабочих с ручными тележками и санками по тротуарам не ходили, а следовали по дорогам, подчиняясь общему порядку движения на улице;

в) не дозволять играть на улице перед домами в мячи, бабки и тому подобные игры, пускать бумажные змеи, носить непокрытые зеркала, чтобы не пугать лошадей, загромождать тротуары бочками, тарными ящиками, дровами, а разносчики и торговцы не загораживали своими лотками свободный проезд по мосту и проход по тротуару;

г) если для нагрузки или выгрузки товаров положены поперек тротуара так называемые спуски, то наблюдать, чтобы эта работа не задерживала движение на улице;

д) наблюдать, чтобы ломовые извозчики с кладью следовали по правой стороне улицы в один ряд…»

Всего 16 функциональных обязанностей по обеспечению безопасности движения.

Дефицит магистральных дорог и мизерное количество автомобилей концентрировали транспорт в крупных городах. Именно поэтому 10.06.1920 года СНК принял Декрет «Об автодвижении по г. Москве и ее окрестностям (Правила)». В них была сделана первая попытка определить круг лиц, ответственных за нарушение правил автодвижения.

В это время на улицах Москвы появились первые регулировщики – со свистками.

Между тем количество автомобильного и гужевого транспорта продолжало расти, а с середины 1920-х годов начиналась автомобилизация страны. На Центральное управление шоссейных и грунтовых дорог и автомобильного транспорта (ЦУДОРТРАНС) легли обязанности по обеспечению безопасности автодорожного движения, контролю технического состояния автомобилей, их эксплуатации и подготовки водителей.

Регулирование движения стало одной из основных обязанностей постовых милиционеров. Для этого специальным приказом по Милиции Республики от 29.11.1922 года на «вооружение» сотрудников патрульно-постовой службы ставится жезл регулировщика длиной 11 вершков (около 50 см) красного цвета с желтой ручкой. Он носился постовым на ремне спереди, с левой стороны в специальном кожаном чехле. По сути, это был первый специальный «инструмент», отличающий сотрудника милиции, занимающегося регулированием уличного движения, от всех его коллег.

Только на первый взгляд кажется, что работать жезлом легко и просто. На самом деле в руках хорошего регулировщика он значит не меньше, чем дирижерская палочка у дирижера в большом оркестре. На красивую работу регулировщиков, на изысканность их движений и своеобразный шик в обращении с жезлом приходили смотреть гости и жители столицы.

ОРУД – первая веха

29 ноября 1925 года Совет Народных Комиссаров СССР принял Постановление «О признании имеющей силу для Союза ССР международной конвенции относительно передвижения автомобилей» (заключена в 1909 году). Это стало первым опытом приобщения нашей страны к правилам и нормам эксплуатации автотранспорта и безопасности дорожного движения, установленным мировым сообществом.

30 декабря 1925 года Моссоветом создается отдел регулирования уличным движением (ОРУД) – к этому подтолкнул рост числа дорожно-транспортных происшествий.

20 марта 1932 года принято Постановление СНК РСФСР «О централизации учета аварийности и происшествий на местном транспорте в органах рабоче-крестьянской милиции». С этого момента начался статистический учет ДТП и их последствий. Одновременно это создало предпосылки для создания впоследствии ГАИ.

3 июля 1936 года СНК СССР своим решением утвердил Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР.

ГАИ – это слово знают все

Новая структура основное внимание уделяла контролю качества подготовки водительского состава, проверке технического состояния автомобилей. Была утверждена система обязательных периодических технических осмотров автотранспорта.

НКВД СССР утвердил типовые правила движения по улицам и дорогам, которые стали основой для разработки правил дорожного движения в каждом регионе страны.

К 1941 году автомобильный парк страны вырос и составил 806,9 тыс. автомобилей.

20 июля 1941 года был принят Указ Президиума Верховного Совета СССР об объединении Народного комиссариата государственной безопасности СССР и Народного комиссариата внутренних дел СССР в единый Народный комиссариат внутренних дел СССР.

Обязанности милиции значительно расширились. Государственная автомобильная инспекция все усилия направила на мобилизацию автомобильного транспорта, тракторов, мотоциклов для нужд Красной Армии. Инспектора ГАИ осматривали и проверяли техническое состояние автомобилей, подлежащих отправлению на фронт. Уже к 1 октября 1941 года в Красную Армию направляется 40% от числа автомобилей народного хозяйства.

Несколько военных лет – одна из самых ярких страниц истории ГАИ. Все силы ее сотрудников были брошены на достижение одной цели – победы.

В послевоенные годы из армии в народное хозяйство поступило большое количество автомобилей и мотоциклов. Малочисленный штат ГАИ и ОРУДов не мог эффективно противостоять росту числа ДТП. В этой связи на уровне правительства страны и МВД СССР предпринимаются эффективные меры по совершенствованию структуры ГАИ, укреплению ее кадрами и внедрению в практику ее работы новых научных достижений.

Усиливается взаимодействие ГАИ с населением, развивается институт дружинников. На вооружение инспекторов ГАИ поступает новая техника, специальное вооружение, внедряются новые формы и методы работы, особое внимание уделяется работе с детьми и подростками.

Развал СССР в какой-то степени приостановил развитие ГАИ. Именно на 1992 год пришелся пик числа зарегистрированных краж транспортных средств. Изменившиеся условия потребовали изменений в деятельности ГАИ, приведения ее функций и задач в соответствие с новыми политическими и экономическими условиями. В этой связи Постановлением Правительства РФ от 28.05.1992 года было утверждено Положение о Государственной автомобильной инспекции МВД России.

Демократизация всех сфер деятельности способствовала принятию 10.12.1995 года Федерального закона «О безопасности дорожного движения», что позволило поднять решение проблемы аварийности на дорогах на качественно новый уровень.

ГИБДД

15 июня 1998 года Указом Президента РФ ГАИ было преобразовано в ГИБДД и было утверждено новое Положение об этой структуре. Оно расширило полномочия этого органа надзора и дало новый импульс решению проблем безопасности дорожного движения.

Рост автомобилизации, ликвидация многих государственных предприятий автотранспорта, занимающихся перевозкой пассажиров и грузов, переход страны на новые экономические условия, безусловно, затронули и ГИБДД. Опираясь на зарубежный опыт, сотрудники милиции на всех уровнях провели большую работу по формированию общественного мнения о необходимости введения закона об ОСАГО, который уже несколько лет помогает решать многие вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, доказывая свою важность и востребованность.

Дорога

Дорога – это полоса земли, предназначенная для движения транспортных средств и людей. Когда появились первые дороги, точно неизвестно. Одними из первых известных крупных дорожных сетей были дороги государства инков в Америке и Великий шелковый путь, сформировавшийся к I тыс. до н.э. и связывавший Восток со странами Евразии.

Систематическое строительство дорог в России началось в годы царствования Петра I. К 1917 году в России было построено 10 000 км дорог, которые были покрыты щебнем, асфальтированных дорог в то время в нашей стране не было.

В настоящее время в мире насчитывается 15 млн км благоустроенных дорог, в том числе в Российской Федерации до 1 млн км.

Вы никогда не задавались вопросом: почему мы ходим по правой стороне дороги?

Вот одно из объяснений: в далеком прошлом, когда передвижение по дорогам было чрезвычайно небезопасно и путник встречался с другим путником, он уступал дорогу, держась правой стороны, чтобы без помех действовать правой рукой с оружием.

Постепенно движение по правой стороне дороги вошло в привычку. В настоящее время в большинстве стран мира установлено правостороннее движение.

Совсем другая картина наблюдается на улицах и дорогах Великобритании, Кипра, Индии, Австралии, Японии и в ряде стран Африки и Юго-Восточной Азии. В этих странах более миллиарда человек движется по левой стороне дороги. И автомобили у них – с правым рулем.

Светофор

Первые попытки регулирования перекрестков предпринимали в Древнем Риме знатные вельможи и богатые негоцианты. Они высылали впереди себя скороходов, которые обеспечивали им свободу движения. Но не всегда успешно. Когда Юлий Цезарь вводил первые Правила движения, он создал команду вольноотпущенников, которая должна была следить за движением на перекрестках и имела неограниченные права вплоть до применения физической силы.

Но по-настоящему история регулирования дорожного движения начинается с 1868 года. Тогда в Лондоне на улице перед парламентом установили железнодорожный семафор с цветным диском. К семафору поставили служащего в шикарной ливрее, который поднимал и опускал его стрелу. Скрежет цепи механизма был настолько пронзителен, что лошади вставали на дыбы и кучера с трудом их успокаивали. Это была первая попытка регулирования дорожного движения с помощью механизма.

В нашей стране первые светофоры появились в 1920 году на улицах Москвы

В начале «светофорной» эры зеленый сигнал располагался сверху, а красный снизу. Опыт показал, что для безопасности движения красный сигнал, как наиболее важный, целесообразно размещать вверху. С 1968 года, в соответствии с Конвенцией о дорожных знаках и сигналах, во всех странах принята единообразная система расположения сигналов в светофоре: сверху вниз – красный, желтый, зеленый.

Дорожные знаки

В далеком прошлом, когда даже не предполагалось, что экипажи могут передвигаться с помощью какой-либо силы, кроме гужевой, уже возникла проблема информирования путешественников о направлении движения, о том, какое расстояние им предстоит пройти.

Когда же появились автомобили, то без знаков их движение стало опасным, но в начале правил установки знаков не было. Первая Международная конференция по автомобильному движению в 1909 году установила порядок применения знаков на дорогах. В 1931 году была принята новая Международная конвенция о введении единообразия в сигнализацию на дорогах.

В августе 1959 года Советский Союз присоединился к Международной конвенции о дорожном движении 1949 года и к Протоколу о дорожных знаках и сигналах.

Правила дорожного движения

Самые первые правила дорожного движения были введены указом Юлия Цезаря в Древнем Риме в 50-х годах до н.э. Согласно этим правилам появились улицы с односторонним движением, запрещалось ездить на частных колесницах по улицам Рима в рабочее время, а иногородние должны были оставлять свое транспортное средство за городской чертой и сами двигаться дальше пешком или в «такси» – наемном паланкине.

В первое время правила в разных странах отличались друг от друга. В 1909 году в Париже собирается международная конференция, на которой принимается решение о введении единых правил, общих для всех стран Европы.

Первые единые Правила движения по улицам и дорогам в нашей стране введены в действие 1 января 1961 года. Нынешние Правила дорожного движения Российской Федерации были утверждены Постановлением Совета Министров и Правительством РФ от 23.10.1993 года.

ГАИ будет совершенствоваться и развиваться

В 1998 г. МВД России выпустило приказ о реформировании Госавтоинспекции, президент России Борис Ельцин переименовал ГАИ в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения – ГИБДД. Многие полагали, что новое название позволит отмежеваться от подпорченной репутации. Россияне новый нейминг восприняли скептически и в основном использовали прежний – ГАИ. Несмотря на сомнения, инспекция постепенно преодолела внутренний кризис.

В 2008 г. инспекторам разрешили выписывать штрафы на основании записей с камер фотовидеофиксаций. На сегодня в России около 30 000 камер. Они фиксируют такие нарушения, как превышение скорости, проезд на красный свет, выезд на полосу встречного движения. Гаджеты сильно изменили ГИБДД. Многие работники дорожно-патрульной службы попали под сокращения в 2010-2012 гг. Параллельно исчезли стационарные посты. В 2015 г. в России изменился порядок оформления ДТП: инспекторы выезжают на место происшествия, только если пострадали люди. Все это привело к тому, что россияне общаются с дорожной полицией по почте или онлайн чаще, чем лично.

В 2000 г. президент России Владимир Путин признал аббревиатуры ГИБДД и ГАИ равнозначными. По его словам, ГИБДД «трудно выговаривается и вообще не очень понятно, зачем переименовали». В 2024 г. ГИБДД окончательно преобразовали обратно в ГАИ – ради преемственности поколений.

Сегодня сотрудники Госавтоинспекции несут свою нелегкую службу по обеспечению безопасности наших граждан на улицах и дорогах страны. Им в силу специфики службы чаще, чем представителям других милицейских служб, приходится сталкиваться с вооруженными преступниками и просто несознательными гражданами. Вся деятельность сотрудников ГИБДД происходит на виду у людей и потому авторитет милиции в немалой степени зависит от работы сотрудников ГИБДД.

В Белгороде установлен Памятник честному инспектору

Памятник Павлу Кирилловичу Гречихину — памятник в Белгороде, расположенный на кольцевой развязке улицы Белгородского полка с улицами Корочанская и Волчанская. Был открыт 10 сентября 2004, перенесён в 2016. Скульптор — А. А. Шишков.

Памятник представляет собой фигуру инспектора Павла Кирилловича Гречихина с поднятым жезлом, стоящую рядом с мотоциклом. На постаменте написан девиз: «Добрая слава лучше богатства».

 ФИЛЬМЫ о ГАИ

Классика жанра

«Инспектор ГАИ» (1982, СССР)

Сюжет: Принципиальный инспектор Пётр Зыкин (Сергей Никоненко) борется с коррупцией, конфликтуя с директором автосервиса Труновым (Никита Михалков). Фильм стал культовым благодаря моральной дилемме: «Стоит ли нарушать принципы ради “сильных мира сего”?».

 Современные сериалы (Россия)

«Гаишники» (2007–2010)

Боевик о буднях столичного полка ДПС. Раскрывает темы:

Борьба с коррупцией внутри системы, Подвиги инспекторов при задержании преступников, Личные драмы героев. Формат: 4 сезона, сочетает экшен и социальную драму.

 «Дорожный патруль» (2008)

Детективный сериал, основанный на реальных случаях ДТП с криминальным подтекстом. Акцент на работе следственных групп ГИБДД.

 «ГИБДД и т.д.» (2008)

Драма о сложных взаимоотношениях инспекторов с обществом и начальством. Показывает психологическое выгорание и этические конфликты.

 Другие значимые проекты

«Улицы разбитых фонарей» (1997–2019)

Хотя сериал о МУРе, сотрудники ГАИ регулярно появляются в эпизодах (например, помощь в погонях).

«Везёт» (2021

Современная драма о женщине-инспекторе ГИБДД, которая расследует ДТП с участием высокопоставленного лица. Тема — давление системы на “маленького человека”.

«Инспектор ГАИ» (1982): почему фильм Уразбаева актуален в 2024 году?

Фильм — не ностальгия по СССР, а зеркало вечных ценностей профессии: честь, принципиальность, конфликт «человек и система». Современные инспекторы вроде Светланы Ярцевой доказывают: эти идеалы живы.

Ключевые параллели

Аспект Пётр Зыкин (1982) Светлана Ярцева (2024)
Принципиальность Отказывается «закрывать глаза» на нарушения Трунова (Никита Михалков) Даже в праздник проводит уроки ПДД вместо торжеств
Конфликт Борьба с коррупцией («Сильные мира сего давят») Борьба с равнодушием («Родители сами нарушают ПДД при детях!»)
Методы работы Ручной контроль, личное вмешательство Профилактика через игры, доверие, соцсети, СМИ
Символ веры Фраза: «Если я на месте делаю что должен — будет порядок» «Доверие детей — моя высшая награда

Фильм цитирует Светлана Ярцева: «Зыкин был прав: нельзя отступать. Когда видишь, как малыш после урока ведёт маму за руку к “зебре” — понимаешь, ради чего служишь».

Фоторепортаж:

 

Фото: Н. Прокопенко, https://t.me/centralparknf/5281

ВК: https://vk.com/wall397899173_623

В публикации применены специальные повествовательные  приемы

В публикации использовались данные с сайтов:

https://77.мвд.рф

https://www.rbc.ru

https://tass.ru

https://www.vedomosti.ru

https://ru.wikipedia.org/

 

Материалы по теме

Create Account



Log In Your Account