В Комитете Госдумы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям рекомендовали к принятию в первом чтении законопроект о критериях внеочередных расходов находящегося в процессе банкротства должника.

В Комитете Госдумы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям рекомендовали к принятию в первом чтении законопроект о критериях внеочередных расходов находящегося в процессе банкротства должника.

В  Комитете Госдумы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям рекомендовали к принятию в первом чтении законопроект о критериях внеочередных расходов находящегося в процессе банкротства должника.

Речь идёт о Проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 126 и 134 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».

Инфоповодом разработки поправки послужила жалоба публичного акционерного общества «Т ПЛЮС».

Краткая справка #ЮЭК:

«Т ПЛЮС» – крупнейшая российская частная компания, под контролем  группы «Ренова» (ряд генерирующих, сбытовых и ремонтно-сервисных активов) и Виктора Вексельберга. Специализация «Т ПЛЮС» – электроэнергетика и теплоснабжение, численность предприятия – 48 тыс. чел. (на 2021 г.)

Законопроектом вводятся критерии оценки реальности угрозы наступления техногенной и (или) экологической катастрофы либо гибели людей, а также критерии отнесения текущих платежей (в т.ч. эксплуатационных платежей) к внеочередным расходам.

Обстоятельства, характеризующие реальность угрозы и необходимость предупреждения возникновения указанных последствий, могут быть подтверждены соответствующими государственными или муниципальными органами, осуществляющими государственный контроль в соответствующей сфере.

Законопроект предлагает право арбитражного суда обязать кредитора, имеющего право на внеочередное удовлетворение требования, не прекращать поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг и (или) не снижать их объем ниже уровня, минимально необходимого для безопасного состояния соответствующего объекта.

Вместе с тем, законопроект не содержит требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного или муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.

В ходе рассмотрения законопроекта было особо подчёркнуто, что поправки не противоречат положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

 

Автор статьи: АО «ЮРЭНЕРГОКОНСАЛТ»

Материалы по теме

Create Account



Log In Your Account