Москва с высоты птичьего полета. Канатная дорога в «Лужниках» открылась для пассажиров

Москва с высоты птичьего полета. Канатная дорога в «Лужниках» открылась для пассажиров

Москва с высоты птичьего полета. Канатная дорога в «Лужниках» открылась для пассажиров

Москва с высоты птичьего полета. Канатная дорога в «Лужниках» открылась для пассажиров. Она рассчитана на перевозку до 1,6 тыс. человек в час

Канатная дорога в московских «Лужниках» начала перевозить пассажиров. Накануне мэр столицы Сергей Собянин открыл после реконструкции фуникулер. Кроме того, он распорядился обеспечить бесплатный проезд по дороге с 27 ноября по 24 декабря включительно.

Ближе к полудню вторника, перед открытием дороги для пассажиров, у входа на станцию образовалась огромная очередь. Согреваясь на холоде горячими напитками, горожане и туристы терпеливо ожидали возможности прокатиться на знаменитой «канатке».

В два раза длиннее

Первый кресельный подъемник на Воробьевых горах был открыт 65 лет назад, в 1953 году, и предназначался для транспортировки горнолыжников: на склонах гор тренировались спортсмены школы олимпийского резерва и сборной команды СССР. В конце 1990-х годов вся инфраструктура спортивного кластера пришла в негодность, трамплины находились в аварийном состоянии. Тогда же было принято решение о реконструкции объектов и канатной дороги.

«Старый подъемник был демонтирован летом 2016 года, спустя полгода начались работы по проектированию новой дороги, строительство проходило в период с мая 2017 года по ноябрь нынешнего года», — рассказали ТАСС в пресс-службе инвестора и оператора фуникулера — компании «Московские канатные дороги».

Новый подъемник длиннее своего предшественника более чем в два раза — 720 метров против 340. Старая «канатка» имела две остановки, в новом решении между станциями «Воробьевы горы» и «Лужники» появилась остановка «Новая Лига». Предполагается, что ей в основном будут пользоваться лыжники и сноубордисты для подъема наверх: специально для спортсменов на склонах возводят трассы и трамплины.

Первые пассажиры успели заметить — начинать путешествие лучше именно с «Воробьевых гор», спускаясь к «Лужникам». Так открываются наиболее захватывающие виды на Москву и ее знаковые объекты: обновленный спорткомплекс, метромост, высотку МГУ, «Москва-сити», Российскую академию наук. Канатная дорога находится в километре от станции метро «Воробьевы горы», путь до остановки пролегает по живописным склонам гор одноименного природного заказника.

К открытию дороги специалисты провели противооползневые мероприятия на холмах, укрепили деревянные настилы и ступени. Также установили новое ландшафтное освещение. Вдоль Воробьевской набережной на протяжении свыше 3 км установлено более 9 тыс. светодиодных лампочек, светящихся разными цветами и в различных режимах.

Для отдыха пассажиров на станции работает трехэтажный многофункциональный комплекс с зоной ожидания, кофейнями, сувенирным магазином и бесплатным туалетом. В кассе пассажиры могут приобрести билет стоимостью от 400 до 700 рублей в зависимости от дальности поездки, также ожидается, что в тарифной сетке появятся спецабонементы для спортсменов. Оплатить проезд можно электронной транспортной картой «Тройка».

С точностью швейцарских часов

Поездкой на фуникулере управляют опытные инструкторы, они следят за положенной вместимостью — не более восьми человек в кабине, знакомят пассажиров с техникой безопасности и правилами поведения. На каждой из трех станций дежурит свой специалист.

«Важно, чтобы все составляющие работали исправно — как сами кабины, так и крепления к ним. Проверяются подвесная и опорная системы тросы, автоматика. Только после тщательной диагностики, рассекая попутный ветер, кабины взмывают над Москвой-рекой», — сказал инструктор дороги.

По его словам, автоматика дороги настроена «с точностью швейцарских часов» и выдерживает строгий интервал движения между кабинами. Специальные датчики следят за тем, чтобы двери были плотно закрыты, при малейшем нарушении диспетчеру подается сигнал о неисправности. Особого контроля требуют металлические опоры дороги: внутри они буквально нашпигованы различными механизмами для правильной работы тросов и системы торможения. В случае нештатной ситуации «умная» запасная система обеспечит мягкий спуск кабин на землю.

По основному маршруту канатной дороги курсируют 35 закрытых кабинок с панорамными окнами, спроектированных компанией Porsche Design Studio. Они оборудованы медиаэкранами, бесплатным Wi-Fi, аудиогидом на четырех языках, зацепами для велосипедов, лыж и сноубордов, камерами видеонаблюдения. С внешней стороны периметр кабины украшает светодиодная подсветка.

Горнолыжники смогут дополнительно воспользоваться 10 открытыми кресельными кабинками на четыре места каждая, которые будут перемещаться по малому кругу — между остановками «Воробьевы горы» и «Новая Лига». По данным пресс-службы оператора фуникулера, в парке канатной дороги имеются две кабины для молодоженов со «свадебным дизайном».

Шестьдесят метров над землей

Канатная дорога рассчитана на перевозку до 1,6 тыс. пассажиров в час и сможет работать круглый год практически в любую погоду. Маршрут начинается над природой заказника «Воробьевы горы», а заканчивается «полетом» над Москвой-рекой на высоте 60 метров.

Первые пассажиры дороги не делают промежуточных остановок и катаются сразу по большому кругу. Пользуясь правом бесплатного проезда, некоторые из них отстаивают очередь по два-три раза. Особенно радуются поездкам юные москвичи и гости столицы.

Пассажиры постарше признаются — с годами растеряли мужество, но захватывающий вид Москвы, которая предстает из кабины фуникулера как на ладони, не оставляет никого равнодушным. «В самой высокой точке из-за перепадов давления даже уши закладывает. Иной раз кажется, вот-вот из-за боязни высоты потеряешь сознание. Я в таких случаях закрываю глаза и считаю до десяти», — поделилась москвичка Антонина Прозорова.

Источник: tass.ru

Create Account



Log In Your Account